вторник, 28 февраля 2012 г.

Радости полные штаны!

У меня зацвела орхидея! Вроде бы какой пустяк, но не для меня! Дело в том, что мой цветочек проделал боле 1000 км. из Екатеринбурга до Самары. Очень боялась, что погибнет. Орхидейку мне подарили коллеги с бывшей работы полтора года назад, это память, не захотела ее оставлять (ностальгия - коварная штука). И еще я загадала желание, что если выживет, то значит на новом месте все будет хорошо (детская наивность, сантименты - ну и ладно!). К чему собственно этот "сопливый" пост? Нужен совет на будущее! Девочки, у кого есть орхидеи и кто уже это все пережил - надо ли по окончании цветения обрезать "стрелку", на которой сейчас бутоны??? Перелопатила весь инет, мнения разделились 50/50. Хотелось бы дельного ПРОВЕРЕННОГО совета! Буду ооочччееень признательна! Заранее спасибо всем, кто откликнется!
Моя красавица-путешественница:




















20 комментариев:

  1. Вика, у меня уже несколько лет орхидейка и постоянно цветет. Я обрезаю стрелку, но только тогда, когда она полностью пожелтеет (высохнет).

    ОтветитьУдалить
  2. какая красотаааааа.... я к сожалению горе-садовод... Редкое растение выживает в нашей семье, которая открывает окна круглый год

    ОтветитьУдалить
  3. Тори!!! НЕ СРЕЗАЙ!!!!! До тех пор пока она не высохнет и не пожелтеет!) Ирина говорит правду))))
    Пока стрелка зелененькая, из неё может "вылезть" еще одна стелка с бутонами :)
    А еще, я свои орхидеи сажаю в прозрачный пластиковый горшок, внизу по бокам горшка делаю 3-4 дырки, чтобы вода выливалась, и ставлю в "ведро из под шашлыка" (оно тоже прозрачное и свет попадает к корням)... :)
    И раз в неделю "банный день" :) вынимаю из "шашлычного ведерка", ставлю в ванну и поливаю прохладной водичкой :)
    Вот так)

    ОтветитьУдалить
  4. Вика,привет!Красавица у тебя!И то что желание загадала правильно!
    По поводу обрезания...обрезаю оставляю пару почек,это дает силы для дальнейшего роста,из этих бутонов идут новые цветоносы!!!!!!!!Тут про банный день написали...есть разные мнения,но много влаги плохо для орхи...лучше просто протереть листочки!!!
    Моя орхидейка у меня в блоге есть!
    А вот сайт про орхи хороший... http://orchids.targlif.com/index.php

    ОтветитьУдалить
  5. А я обрезала, мне сказали, что эта ветка дополнительную энергию у орхи забирает. После "обрезания" где-то через пару месяцев моя орхидейка новую стрелку выпустила и зацвела. Вот так вот.

    ОтветитьУдалить
  6. Я лично не обрезаю, когда отцветает, и стрелка зеленая из нееже лезут новые стрелочки)) а если высыхает( бывало и такое) то обрезаю)) орхидея у меня не одна и не первый год))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ** из нее ЖЕ))
      Поливаю как земля полностью высохнет ( под корень) , листья протирать влажной тряпочкой))

      Удалить
  7. Когда отцветёт,обязательно отрежь,в самом низу,через год в это же время опять должна зацвести.

    ОтветитьУдалить
  8. Вика, красиво и нежно!!! Поздравляю!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Вау...орхидея, я их просто обожаю, до чего-же красивущая!!!! Но у меня нет,я только мечтаю.....

    ОтветитьУдалить
  10. Я так понимаю, что обрезать надо в том случае, если стрелка сохнуть начнет. И еще вопросик: я ее из пульверизатора периодически обрызгивала, а сейчас нельзя чтоб на цветы вода попадала или наоборот им от этого тоже хорошо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вик, вроде нельзя на цветоносы водой брызгать. Точно не знаю, но где-то слышала.

      Удалить
    2. Я бы тоже не стала...

      Удалить
  11. И я от них балдею, но выращивать дома не решаюсь, у нас кактусы хорошо растут и цветут)))
    Тори, пришла к тебе дразниться, вообще-то, как к большой любительнице этих прелестных цветочков, я сегодня выиграла конфетку-орхидею от Елены. Такая красота, совсем как живая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристин, видела твою орхидейку, она прекрасна! Поздравляю!!!

      Удалить
  12. Тори, у меня точно такая же сейчас цветет, яркая-яркая. Уже 3 месяца в цвету. Я тут с народом посоветовалась, который в курсе - говорят, не отрезать. Когда она устанет, стрелка сама засохнет. А пока есть бутоны на стрелке, трогать не надо. Можно потихонечку подкармливать цветочным удобрением - пожиже развести. Почему-то специальные орхидейные удобрения никому не нравятся.

    ОтветитьУдалить
  13. Ничего не обрезаю, вообще уделяю им очень мало внимания, цветут!) Мне кажется, орихидеи не очень привередливые, но красота от них на подоконнике круглый год)

    ОтветитьУдалить
  14. Ох, девочки, спасибо всем за комментарии, муж подарил две орхидеи в цвету, я теперь в полной расстерянности, что с ними делать)
    Торичка, если что, к тебе приду за советами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно приходи, вместе экспериментировать бум )

      Удалить